Астраханский турслет. Другой взгляд.

С 29 по 31 июля в Астраханской области, на острове Джергак, состоялся очередной туристический слет работников Астраханского филиала ОАО «Ростелеком». Команда Калмыцкого филиала была приглашена на это мероприятие в качестве гостя и выступала вне конкурса. Подробно обо всем рассказывает специалист отдела по связям со СМИ Оксана Сангаджиева.

Дорога. Шесть утра, стоянка во дворе здания Калмыцкого филиала. Мы грузим вещи в «Газель» нашего замечательного водителя Кости. Чего только мы с собой не взяли! И котелки, и кастрюльки, и палатки, и тент, а также столы и стулья, раскладной мангал, топорик и удочки. Скажу без преувеличения, что наша команда была самой предусмотрительной и организованной. Это и не удивительно, ведь туристического опыта у нее хоть отбавляй! Чего не скажешь обо мне, ни разу не ездившей на турслет, не спавшей в палатке и не катавшейся в моторной лодке. Теперь с гордостью и во всеуслышание сообщаю, что я всё это попробовала, и, самое главное, мне понравилось!

Итак, через полтора часа сборов мы выехали в Астрахань, травя по дороге байки и смешные истории, не обращая внимания на усиливавшийся с каждым часом зной, который к полудню достиг своего апогея. Город на Волге встретил нас дружелюбно: вода в городском канале искрилась, величественные соборы и главная достопримечательность Астрахани – Кремль – манили экскурсиями. Но сначала едем к коллегам, в Астраханский филиал ОАО «Ростелеком».

Коллеги. У здания Астраханского филиала, в самом центре города, нас встречали коллеги. Пока мы с ребятами поспешно фотографировались на лестнице и у стенда «Схема зоновой сети связи Астраханской области», наши профсоюзные лидеры - Эльза Михайловна и Татьяна Васильевна уже держали путь в зимний дворик – радость и гордость астраханской дирекции. Там действительно есть чем гордиться! В то время, как на улице стояла почти 50-градусная жара, во дворике царила прохлада. Повсюду цветы и экзотические деревья, а в самом центре разбит настоящий пруд с цветущими лилиями. На дне сновали туда-сюда крупные яркие рыбы – черные, красные, золотые и даже в крапинку. А потом было знакомство со специалистом по внутренним коммуникациям Астраханского филиала Лидией Замятиной, вкусный обед в столовой филиала и коллективное фотографирование. С новыми силами отправляемся на экскурсию по Астрахани.

Экскурсия. Начинается она неподалеку от Кремля, у ворот Успенского собора – одного из красивейших образцов зодческого искусства начала 17 века. Собор построен в стиле московского барокко, автором его проекта является Дорофей Мякишев, он также отвечал за архитектуру астраханского Кремля. Успенский собор состоит из двух этажей и двух же храмов - верхнего – Успенского и нижнего - во имя Сретения Владимирской иконы Божьей Матери. Нам посчастливилось побывать в обоих - полюбоваться на богатое внутреннее убранство, насладиться уникальной духовной атмосферой и испить святой воды. А еще в храмах из-за особенностей архитектуры - просто волшебная акустика, даже шепот в нем слышится четко и явственно. Вот уж где понимаешь слова Петра I, который когда-то сказал: «Во всей моей империи нет собора, красивее Успенского». Еще один собор на территории астраханского Кремля носит название Троицкого. Как рассказала нам экскурсовод, которая, как оказалось, увлекается изучением истории Калмыкии, Троицкий собор был построен по воле царя Ивана Грозного. В 1568 году государь направил в Астрахань игумена Кирилла, дабы тот заложил здесь «Николы Чудотворца монастырь общий». Вообще, игумен Кирилл в Астрахани – личность известная и очень уважаемая. Высокий, стройный монах в черной рясе, каким его изображают художники, является покровителем всей Астраханской земли. Говорят, что Кирилл – чудотворец, когда-то силой молитв он спас Астрахань от нашествия турков и от страшного пожара и даже после смерти продолжает помогать людям. В его часовне, расположенной неподалеку от Троицкого монастыря, всегда многолюдно: благословения у игумена просят строители; молодожены; те, кто собирается завести ребенка или купить жилье; а перед важными экзаменами Кириллу молятся школьники и студенты. Полюбовавшись на красоты Кремля, мы вынуждены закончить экскурсию раньше времени – нужно ехать к месту назначения, а именно – на остров Джергак.

Джергак. Почти сорок минут тряски на ухабах, сотни потерянных Костей нервных клеток из-за царапающих крышу новенькой «Газели» огромных веток, изнуряющая жара и десятки выпитых нами бутылок прохладительных напитков – и вот мы у переправы. То, что к острову придется идти вброд, а места в маленьком моторном суденышке лодочника Руслана хватит лишь на наш внушительный скарб и одного-двух членов команды, стало для нас полной неожиданностью. Но калмыцкие туристы, как известно, не боятся ни жары, ни холода, ни даже воды, поэтому смело закатываем шорты и идем пешком по воде. Меньше чем через пять минут мы уже были на базе отдыха «Связист». За нами закрепили девятый домик – самый ближний к кромке воды и к импровизированной сцене, так что калмыцкая команда на протяжении всего турслета находилась в центре всех событий. Немного о команде – все ребята как на подбор работящие, воспитанные, надежные и спортивные. К примеру, Илья – настоящий лидер команды и, наверно, самый организованный и предусмотрительный капитан в мире. В его рюкзаке всегда находилось все, что нужно настоящему туристу. Легче, наверно, было узнать, что Илья не взял с собой. В недрах его запасов даже нашлось место толстой проволоке, с помощью которой он несколько раз терпеливо ремонтировал мои расклеившиеся от воды шлепанцы. В итоге, все-таки оказалось, что реанимационным действиям они не поддаются, и я со спокойной совестью выкинула их в мусор.  Ну, да я забыла рассказать о Джергаке. Честно говоря, местность очень сильно напоминает наш Цаган-Аман. Остров песчаный, утопает в зелени, а вода здесь, хоть и не кристально чистая, зато богата рыбой. Сей факт очень обрадовал наших парней, которые в свободное от труда и состязаний время буквально пропадали с удочками в руках. Стараниями ребят и самого удачливого рыболова нашей команды – Санала – на второй день турслета нам удалось полакомиться свежей жареной рыбой. Причем даже сами астраханцы не могли поверить, что здесь водятся такие крупные экземпляры. Помимо рыбы, парни поймали одного рака и даже несколько черепах, вечно норовивших отнять у них добычу. Защитники природы, не беспокойтесь – черепашек мы отпустили.

Конкурсы. Утром 30 июля Илья, Наран, Намин, Савр и Коля отправились на преодоление полосы препятствий – ключевого этапа конкурной программы турслета. Эльза Михайловна, Санджик и я, как самые преданные болельщики, пошли за ними следом, не обращая внимания на атаковавшие нас полчища комаров, слепней и прочей живности. Выступление команды Калмыцкого филиала заинтересовало многие команды, и они с удовольствием пришли понаблюдать. Наши ребята выступили неплохо, на полосе препятствий наше время - 18,50!  Так, я думаю, и должна работать настоящая команда! К тому же, отмечу, что парни находятся в отличной физической форме, благодаря постоянным тренировкам. Хорошо показал себя и новичок в основном составе туристов – Савр. Если бы я не знала, что он выходит на трассу в первый раз, ни за что бы об этом не догадалась. Савр также постарался и в конкурсе поваров, приготовив вкуснейшее рагу из ингредиентов, предоставленных нам судейской бригадой. Причем он не только приготовил блюдо, но и достойно его оформил. Как отметил член жюри конкурсной комиссии,  «калмыцкое блюдо было самым вкусным», за что мы и получили ценный приз. Продуктом коллективного творчества стала туристская газета. Мы оформили ее в виде импровизированной карты из Элисты в Астраханскую область, с юмором описав этапы нашего долгого пути. Идейным вдохновителем, конечно же, стала вся команда, функции художников были отданы Нарану и Намину, Коля стал автором метких туристических афоризмов, мне же досталась роль поэта. Завершился день конкурсом туристской песни, и тут мы были поражены и восхищены талантами астраханских связистов, как они пели, да еще такой богатый репертуар! Ну, а мы преподнесли астраханцам свой подарок – Санджик и я исполнили калмыцкий танец Товшур. Перед выступлением почему-то все волнение исчезло, и, хоть мы репетировали до этого всего один вечер, все прошло на ура. Когда аплодисменты стихли, мы с Санджиком провели небольшой конкурс среди присутствовавших – для любителей калмыцких танцев. В итоге, двум парам-победительницам были вручены небольшие, но самые полезные для туриста подарки – бокалы и калмыцкая тушенка. Песни у костра, дискотека, задушевные беседы продолжались до самого утра.

Возвращение. На следующий день нас всех ждал обратный путь домой, в родную Калмыкию…